Внимание!!! Управление ГО и ЧС предупреждает: по данным Ямало-Ненецкого ЦГМС, с 19 по 23 января 2018 года на территории Ямало-Ненецкого автономного округа прогнозируются опасные погодные явления, аномально-холодная погода с минимальной температурой воздуха - 44...- 49°С. Просьба ограничить выезды за пределы населённых пунктов. При обнаружении пожара или признаков горения незамедлительно сообщать по телефонам 01 или 112.

Поиск

Гыданские оленеводы (1998 г.)

Фото

Жилищно-коммунальное хозяйство - похоже скоро этим термином можно будет пугать детей

25 февраля 2016, 08:49

Жилищно-коммунальное хозяйство - похоже скоро этим термином можно будет пугать детей. Эта сфера как будто темный лес для жителей Тазовского района. О том, что там происходит кажется не знает никто. Корреспондентам «Студии Факт» хорошо понятна позиция простого населения: люди платят деньги за коммунальные услуги и просят, чтобы эти услуги должным образом оказывались… В ответ коммунальщики говорят: здесь все не так просто, но проблемы мы будем решать.
Мария Кыткина
МАРИЯ КЫТКИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА ПО АДРЕСУ: ГЕОФИЗИКОВ, 17:

-Вода невыносимо пахнет, ни помыться, ни детей помыть. Зубы почистить этой водой вообще невозможно. 
 
Жительница нового дома по адресу: Геофизиков, 17, в поселке Тазовский Мария Кыткина воспитывает двух маленьких детей.

Для ее семьи чистая вода стала слишком дорогим удовольствием.

За это благо женщина вынуждена платить дважды: сначала по коммунальной квитанции, а потом еще и за действительно чистую воду, купленную в магазине. 

 
МАРИЯ КЫТКИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА ПО АДРЕСУ: ГЕОФИЗИКОВ, 17:
 
-Звонила я в "Ямалкоммунэнерго" директору. Он сказал, будут проверять, смотреть. Спрашивала про водоочистные, сказал что подключены. Ну наверно уже три недели прошло, как я звонила - сказали будут что-то устранять. Ничего не изменилось Вода еще хуже стала. 
 
«Стало еще хуже» - эта фраза в последнее время все чаще звучит от рядовых тазовчан, особенно когда речь заходит о водо- и электроснабжении. Эти кадры были сделаны в Тазовском в конце прошлого года.

В полярную ночь поселок на несколько часов остался без света. И это далеко не единичный случай и не только в райцентре.

По данным специалистов за последние два месяца в муниципалитете произошло 37 аварийных отключений электроэнергии. За весь 2015 год аварийных отключений воды, света и тепла в районе было более 140.

Почему систему ЖКХ так лихорадит и можно ли как-то решить проблему? Этим вопросом на днях вновь задались депутаты Районной Думы. 
 
ОЛЬГА БОРИСОВА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РАЙОННОЙ ДУМЫ:
 Ольга Борисова
-Недавние новогодние праздники показали замечательную ситуацию, которую мы на территории нашего района наблюдали - почти ежедневное отключение электроэнергии. Проблема почему-то в последнее время стала еще хуже с водой. 
 
БОРИС КОРЕПАНОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ООО УК «ТАЗСПЕЦСЕРВИС»:
 
Борис Корепанов-Люди постоянно жалуются, что качество воды стало в разы хуже, чем раньше. Ну и то, что перебои со светом - у нас дом проблемный - 12а. Там часто сгорают насосы из-за частых отключений света, после отключения света всю систему завоздушивает. 
 
АЛЕКСАНДР ГОРЛОВ, ДИРЕКТОР ТАЗОВСКОГО ФИЛИАЛА АО «ЯМАЛКОММУНЭНЕРГО»:

-Были приняты все возможные необходимые меры для кратчайшего устранения всех аварийных ситуаций, как в новогодние праздники, так и в следующие дни.  По поступающим Александр Горловзаявлениям о некачественной воде работы ведутся, на сегодняшний день вопросы прорабатываются совместно с администрацией. Поэтому будем стараться в кратчайшие сроки устранить данный недостаток. 
 
По словам представителей «Ямалкоммунэнерго» аварийные отключения света зачастую происходят из-за неблагоприятных климатических условий, а также довольно изношенного оборудования и сетей.
 Олег Резвов
ОЛЕГ РЕЗВОВ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЙ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ТАЗОВСКОГО РАЙОНА:

-Почему в Гыде не происходит таких катаклизмов, как у нас здесь в Тазовском? Потому что в Гыде коллектив подходит добросовестно. А то что изношено оборудование. Вы видели какие котельные в Гыде, какая электростанция? 
Все идет от исполнительской, в первую очередь трудовой дисциплины, в том числе и руководителей. Я не говорю, что начальник филиала должен ездить и контролировать кто где. Но есть мастера, которые получают за это зарплату. И я так думаю они эту зарплату должны отрабатывать. 
 

Как отмечают присутствующие, претензий к компании «Ямалкоммунэнерго» за три года ее работы в Тазовском районе накопилось немало. В том числе и у администрации муниципалитета. Впрочем, депутатские комиссии - это не место искать виноватых.

Народные избранники хотят понять - в чем причина проблем, почему они не решаются и, куда уходят деньги, которые собирают с населения. Ведь суммы по данным депутатов измеряются как минимум в десятках миллионов рублей.

ОЛЕГ ЧЕПАК, ДЕПУТАТ РАЙОННОЙ ДУМЫ:
 
-Я все-таки о тарифе, который не маленький сегодня и все равно там предполагаются какие-то вложения. То есть какая-то часть идет на инвестирование или модернизацию, какая-то идет на зарплату и вот по Олег Чепаксуществу хотел задать вопрос: что было сделано в летний период перед этой зимой, что было заменено, как это проводилось. Потому что к сожалению, не обижайтесь только, но создается впечатление, что практически ничего не было сделано - это не голословно, это подтверждают люди. Есть жалоба даже со стороны самих работников.
 
Подробный ответ о том, какие работы были проведены в летний период и сколько средств было потрачено на эти цели, руководитель Тазовского филиала компании «Ямалкоммунэнерго» Александр Горлов пообещал предоставить депутатам в письменном виде. При этом говоря о тарифе на электроэнергию он отметил что собираемых с населения средств на все запланированные работы не хватает.
 
АЛЕКСАНДР ГОРЛОВ, ДИРЕКТОР ТАЗОВСКОГО ФИЛИАЛА АО «ЯМАЛКОММУНЭНЕРГО»:
 
-Тех средств, которые заложены в тарифе, их естественно не хватит ни на что и нигде, и они естественно не будут заметны. Хочу сказать, что потрачено было в полтора раза больше денег, нежели заложено в тарифе. Я не говорю это о Тазовском. Это и в других поселениях. Поэтому здесь нужно рассматривать и другие источники финансирования,  а то, что тариф большой - давайте рассматривать все затраты, которые несет предприятие. 
 

«Давайте рассматривать» - отвечают депутаты. Может быть действительно если все разложить по полочкам и хотя бы примерно обозначить какие суммы и на что уходят, вопросов к «Ямалкоммунэнерго» возникать не будет. Пока же население, откровенно говоря, находится в неведении. Люди знают, что в сферу ЖКХ района из разных источников уходят немалые средства.

А вот информации на что конкретно они тратятся в открытом доступе нет.

ОЛЕГ РЕЗВОВ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЙ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ТАЗОВСКОГО РАЙОНА:

-Если брать по годам, то к примеру в 2012 году на подготовку к осенне-зимнему периоду было потрачено 63 миллиона. А в 2015 году 151 миллион. Суммы серьезные. 63 миллиона и 151 миллион, есть разница? Со своей стороны мы делаем все, что только возможно, чтобы привести сети в надлежащее состояние. 
 
Сергей СемериковСЕРГЕЙ СЕМЕРИКОВ, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТАЗОВСКОГО РАЙОНА:

-Муниципалитет и район затратили около 80 миллионов рублей для установки водоочистных сооружений, для обеспечения жителей Тазовского чистой водой. Необходимо только нормальное обслуживание водоочистных сооружений, производство регламентных работ, обеспечение их функционирования. На сегодняшний день такого нет. Мы хотим, чтобы "Ямалкоммунэнерго" выполнило те обязательства, которые оно брало на себя.
 

Выполнять договорные обязательства от компании «Ямалкоммунэнерго» требует и общество "Фотон". По словам специалистов, "Фотон" вырабатывает для поселка Тазовский более половины всей необходимой электроэнергии. Однако расчетов за нее от «Ямалкоммунэнерго» приходится ждать по несколько месяцев.

СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВ, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ООО «ФОТОН»:Сергей Сергеев

-Это невыполнение договорных отношений в части оплаты "Ямалкоммунэнерго". В связи с чем, тут нечего скрывать, мы не совсем качественно подошли к этому зимнему периоду. Это касается и нашего оборудования. Хотя мы прикладывали усилия для того, чтобы подготовить наши станции к холодам. Проблема неплатежей остается и по сей день. Грядут апрельские метели, а у нас положение оставляет желать лучшего. 

Наталья ВолковаНАТАЛЬЯ ВОЛКОВА, ДЕПУТАТ РАЙОННОЙ ДУМЫ:

-"Фотон" между прочим, если кому неизвестно, продает по 5 рублей электроэнергию. А вы перепродаете за 15. Вам денег не хватает. Сколько же вам нужно накручивать с рубля? Ни в одном нормальном месте таких прибылей вообще не закладывают. Вы как сюда пришли умудрились с 4-5 рублей до 15 загнать цену. 

ОЛЕГ ЧЕПАК, ДЕПУТАТ РАЙОННОЙ ДУМЫ:

-Мы не касаемся предпринимателей, они отдают десятки тысяч в месяц.  
 
Как отметили депутаты, из-за слишком высоких тарифов на электроэнергию некоторые предприниматели и предприятия района уже отказываются от услуг "Ямалкоммунэнерго" и стараются заключать договоры с ООО «Фотон».

Речь идет в частности о Тазовском потребобществе и «Тазагрорыбпроме», которые решили за свой счет провести линию электропередач к организации ООО «Фотон». 
Сергей Саньков
СЕРГЕЙ САНЬКОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ООО «ТАЗАГРОРЫБПРОМ»:

-«Фотон» предложил провести свои сети, с учетом прокладки этих сетей нам быстро окупятся наши вложения. Если взять 2013 год, то у нас было полтора миллиона платежей, в 2014 году мы заплатили 8 с лишним миллионов рублей. За электроэнергию у нас уже насчитали более 11 миллионов рублей. И естественно на сегодня мы получаем электроэнергию от "Фотона". Она порядка в 2,5 раза дешевле, чем предлагает тариф"Ямалкоммунэнерго". 
 
Коммерческие предприятия и предприниматели вправе выбирать себе подходящую ресурсоснабжающую компанию и заключать с ней соответствующие договоры на поставку услуг.

У бюджетных организаций и населения подобной возможности нет.

Согласно законодательству и нормативным документам коммунальные блага им может поставлять только гарантирующий поставщик, каковым сегодня в районе является "Ямалкоммунэнерго".    
 
ОЛЕГ РЕЗВОВ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЙ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ТАЗОВСКОГО РАЙОНА:
 

-Гарантирующий поставщик - ЯКЭ и тарифы защищает ЯКЭ в департаменте тарифной политики энергетики и ЖКХ ЯНАО, который является у нас регулятором по тарифам, повлиять районная администрация в данном случае никоим образом не может на утверждение тарифа. 
 
В конце депутатских комиссий после обсуждения всех проблем участники встречи сделали несколько выводов. Во-первых, большинство поднимаемых вопросов должны рассматриваться не на уровне Тазовского филиала, а на уровне руководства корпорации «Ямалкоммунэнерго».

Во-вторых винить в существующих проблемах только простых работяг-коммунальщиков и нынешнего руководителя филиала Александра Горлова - это не правильно. По крайней мере пока - ведь в своей должности он работает всего несколько месяцев. Ну и наконец третий, главный вывод состоит в том, что обществу «Ямалкоммунэнерго» пора навести порядок в подведомственном хозяйстве, стать более открытым для населения и начать наконец полноценно выполнять обязательства гарантирующего поставщика. В противном случае непонимание между коммунальщиками и населением будет только расти.


©СМИ «ТВ Студия Факт»

Вернуться к списку «Репортаж»


Ссылки по теме:
[18.01.2018] Короткое замыкание стало причиной отключения света в Газ-Сале (Основные новости)
[09.01.2018] Новогодние праздники прошли без сбоев (Основные новости)
[26.10.2017] Ремонт крыши на улице Геологов (Основные новости)
[24.10.2017] Уранин - вещество, которое будет добавляться в систему отопления Газ-Сале (Тема дня)
[20.10.2017] Газсалинцы снова жалуются на качество воды (Тема дня)
[19.10.2017] В районной администрации на днях прошло очередное совещание (Основные новости)
[12.10.2017] В Тазовском районе в очередной раз нет электро и водоснабжения (Основные новости)
[05.10.2017] УК "Тазспецсервис" (Основные новости)
[04.10.2017] И вновь в Тазовском отключение света (Основные новости)
[02.10.2017] Жильцы нескольких домов по улицам Геофизиков и Пушкина вчера дважды оставались без света (Основные новости)

Партнеры

Тазовский район

Реклама