Поиск

К небу

Фото

В авиакомпании "Ямал" подвели итоги прошлого года и рассказали о работе в этом году

26 февраля 2021, 12:07

В прошлом году пилоты Тазовского филиала авиакомпании «Ямал» провели в небе более 13 тысяч полёточасов, и это, говорят авиаторы, абсолютный рекорд за всё время существования подразделения в нашем муниципалитете. За 2020-ый бортами было доставлено к месту назначения 9 тысяч пассажиров, а ещё тысячи тонн всевозможных грузов. 

Как рассказал директор Тазовского филиала авиакомпании «Ямал» Руслан Мамон, высокий показатель налёта в прошлом году зависел в том числе и от объёмов выполняемых заказов предприятий топливно-энергетического комплекса. В связи с пандемией увеличилось количество рейсов по оказанию медицинской помощи и перевозке больных, а также попутной доставке лекарственных препаратов на фактории, в стойбища и поселения района. 

"Полёты происходят по всему ЯНАО. То есть с Тазовского может поступить санзадание в Гыду, с Гыды надо увезти больного в Ноябрьск или в Надым. Маршруты полётов перекрывают весь Ямал. Полёты по оказанию медицинской помощи - заключён договор с Салехардской окружной больницей. То есть авиакомпания «Ямал» выполняет дежурство по санавиации на территории ЯНАО, в том числе по Тазовскому району обеспечиваем дежурство", - рассказывает Руслан Мамон, директор Тазовского филиала авиакомпании «Ямал».

При вакцинации домашних северных оленей против сибирской язвы в летний и осенний периоды также не обойтись без помощи авиации. Ветеринаров, вакцину и сопутствующее оборудование к месту иммунизации животных доставляют бортами авиакомпании «Ямал». В среднем на эти мероприятия выделяется до 300 полёточасов в год. С 2016-го это уже стало нормой как для самих ветврачей, так и для пилотов авиакомпании. Также есть и другие регламентированные маршруты.

"Это контракты с образованием - вывоз и сбор детей то же самое. Каждый год в принципе один и тот же объём удерживается. Это сбор в северных посёлках - Антипаюта, Гыда, в Находке тоже, ну, по всей тундре. Выборы, голосование - та же самая поддержка", - уточняет Руслан Мамон.

С недавнего времени 3 раза в неделю осуществляются перевозки по маршруту «Антипаюта - Новый Уренгой» и обратно. Как показала практика, данное направление пользуется спросом, а вот перелёт из Тазовского в газовую столицу оказался невостребованным.

"Желающие как бы всегда были, но возить по 2-3 человека вообще не рентабельно", - отмечает Руслан Мамон. 

Цены на билеты остались на уровне прошлых лет, говорит директор филиала. В прочем, как и прежде, часть затрат перекрываются субсидиями. 

"Субсидирование перекрывает 50% стоимости. Но опять же, если, например, у нас должны 44 человека слетать, ну, на рейсе, грубо говоря, а слетало 30. То есть только идёт перекрытие этой недостачи - 14 человек. Ещё почта туда входит, груз входит, то есть почта, груз перекрывают ещё тоже эту недостачу", - объясняет Руслан Мамон.

В среднем груз, который может быть размещён внутри вертолёта и на внешней подвеске - 3 тонны, но он может варьироваться. Всё будет зависеть от модели вертолёта и многих других факторов, в том числе и от погоды, силы ветра и температуры. При понижении градусов грузоподъёмность увеличивается - и это элементарная физика, говорят авиаторы. Максимально допустимая высота, на которую может подняться машина - 6 километров, но такой надобности нет, местные вертолёты летают на уровне 200-300 метров от земли.


©СМИ «ТВ Студия Факт»

Вернуться к списку «Новости»


Ссылки по теме:


Эту новость пока никто не оценил.

Комментарии

Оставить комментарий

5 4 3 2 1 нет

Партнеры

Тазовский район

Реклама