Поиск

______

Фото

Психологическое насилие в семье и в школе: необычный семинар провела психолог из Москвы

14 ноября 2014, 10:09

В Тазовском сегодня педагоги, а также работники социальных служб, обсуждали проблему «Профилактики наркомании и алкоголизма». В роли ведущей семинара выступила профессор одного из московских университетов Ирина Галасюк. Встреча проходила в необычном формате. Участники разбирали конкретные примеры, реально произошедшие в Тазовском районе, пытались понять причину и найти выход. Одной из центральных тем стала проблема «Жестокого обращения с детьми», ведь по статистике 95% несовершеннолетних, состоящих на наркологическом учете, воспитываются в неблагополучных семьях и систематически подвергаются насилию. 


Психологическое, физическое, сексуальное... Любой вид насилия в семье это самое страшное, что может произойти с ребенком, как объясняет ведущая семинара. Страшное, потому как «сор из избы» выносить не принято. Как обнаружить такие факты и помочь? Истина рождается в процессе дискуссии. 

"Я предпочитаю тренинговый формат, в котором слушатели и ведущий – одна команда.  Могу сказать, что все присутствующие очень заинтересованные люди, это специалисты, которые хотят учиться", - сказала Ирина Галасюк, кандидат психологических наук Московского государственного областного университета. 

Ребенок, подвергающийся насилию, подсознательно подает окружающим сигналы SOS: начинаются проблемы с памятью, низкая самооценка, хронически плохое настроение. Заметив это, как говорит Ирина Галасюк, педагоги и социальные службы должны попытаться выстроить диалог с родителями. Ведь чаще всего мама и папа прибегают к насилию из-за собственной беспомощности, срываясь на ребенка из-за финансовых или любовных неурядиц. 

"Мы увидели где-то свои недочеты, где-то недоработки, где-то результат. А главное - есть возможность все это обсудить под руководством специалиста",
- отметила Екатерина Гильманова, психолог.

Еще один очень распространенный вид психологического насилия ежедневно допускают многие педагоги начальных классов. Как акцентирует Ирина Галасюк, речь идет о делении класса на «любимчиков» и «козлов отпущения». 

"Дети влюблённо смотрят на учителя, и если педагог говорит, что Петров двоечник, дурак, то для всех в классе он будет плохим", - подчеркивает специалист. 

Разбор конкретных примеров из местной практики, мозговой штурм и моделирование выхода из критических ситуаций - это то, что может помочь в дальнейшей работе.

Семинар проходил в течение двух дней. В итоге все его участники получили домашнее задание: книги, ролики и свои теоретические наработки гостья оставила тазовчанам для более детального изучения.  


Пожалуйста, установите последнюю версию FlashPlayer!

©СМИ «Студия Факт»

Вернуться к списку «Новости»


Ссылки по теме:


Эту новость пока никто не оценил.

Комментарии

Оставить комментарий

5 4 3 2 1 нет

Партнеры

Тазовский район

Реклама